Какая разница между 3D и 2D изображением

kakaya-raznica-mezhdu-3d-i-2d-izobrazheniem-qwesa.ru-00

 Термины «трехмерное» (3D или 3-D) и «двумерное» (2D или 2-D) изображение чаще всего употребляется по отношению к фотографии и  графическим изображениям, таким как анимация или компьютерная графика. Разница между 3D и 2D изображением в том, что 3D-изображение добавляет глубину восприятия. 2D изображение, имеет только высоту и ширину. «Трехмерное» изображение может использоваться для описания физического элемента, такого как скульптура или мобильный телефон, которые могут быть описаны как трехмерное или объемное изображение.

 Трехмерное изображение не может быть создано без влияния дублирования на оба глаза, так как глаза работают в тандеме, что и позволяет видеть трехмерные эффекты, такие как восприятие  глубины. Ранние технологии 3D имитировали этот процесс с помощью двух камер или двойной линзы установки. Современные компьютерные технологии могут легко создавать реалистичные эффекты в 3D и 2D.

kakaya-raznica-mezhdu-3d-i-2d-izobrazheniem-qwesa.ru-01

 Фотокамера делает изображения на фотографии или фотопленка, для дальнейшего воспроизведения на плоской, двумерной поверхности. Этот метод имеет эффект уплощения изображения, уменьшая и устраняя эффект глубины кадра. Бинокулярное зрение человека производит эффект иллюзии глубины пространства, поскольку глаза расположены чуть в стороне, что позволяет мозгу обрабатывать две различные точки зрения одного и того же изображения. В конце 19 века, фотографы пытались решить эту проблему со сдвоенными камерами, которые были предназначены для работы в тандеме. Просмотр этих «стереоскопических» изображений производился в специальных устройствах, где моделировался эффект трехмерного изображения.

kakaya-raznica-mezhdu-3d-i-2d-izobrazheniem-qwesa.ru-02

 Преобразование 2D в  3D изображение первый раз было использовано в киноиндустрии в  1950-х, когда Голливудские кинематографисты экспериментировали с 3D-фильмами как с маркетинговым трюком. Фильмы снимались по технологии Natural Vision с помощью специальной камеры для создания стереоэффекта. Фильмы были очень дороги в производстве и требовали, чтобы зритель надевал специальные очки для просмотра эффекта 3D. Лишь немногие из этих фильмов стали классикой, «Человек в темноте», «Восковой Дом» и фильм Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте «М».

 Вторая волна 3D-фильмов наступила в 1980-х. Самые ранние видеоигры, были в 2D-графике, но в 1990-х годы, быстрый прогресс в компьютерной обработке сделали более реалистичные изображения. В 21-м веке, компьютерная графика (CGI) может создать 3D и 2D эффекты на больших и маленьких экранах. В 2009 году фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона стал пионером новой волны кинематографического 3D, объединяя передовые CGI и цифровых технологий кинопроизводства. Вскоре многие многобюджетные голливудские фильмы последовали их примеру с эффектами.

kakaya-raznica-mezhdu-3d-i-2d-izobrazheniem-qwesa.ru-03

 В реальной жизни, есть еще одно важное различие между 3D и 2D видением. Трехмерное изображение способствует ощущению глубины, или способность оценить расстояние до объекта. Этот факт был с юмором отмечен на телевидении в фантастическом сериале «Футурама», где один из главных героев сериала, Лила, имеет только один глаз. Поэтому, Лила, пилот межзвездного космического корабля, часто жалуется, что у нее нет глубины восприятия.